Михаил Иванников (mikhaili) wrote in moskva_lublu,
Михаил Иванников
mikhaili
moskva_lublu

Category:

ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ

«Мольер» в театре п/р Армена Борисовича, конечно же ожидаемая постановка. Обращения к творчеству Михаила Афанасьевича носят массовый и вполне оправданный характер. Многогранность, лёгкость и высокохудожественность литературного материала, вкупе с лиричностью, а порой и гротескностью образов, определяют наличие спектаклей по пьесам Булгакова, большинства репертуарных театров. Октябрьская премьера театра, по всему обещала быть великолепной. С таким настроем я и направился в Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна на премьеру посмотреть, да получить многие удовольствия от просмотра.

Много писанного о творчестве талантливого драматурга, мистика, сатира, сходится во мнении, что трудами своими последний не только, и не столько изобличал режим, при котором ему довелось жить. Более правдиво звучит версия о поиске струн душевных, создании инструментов и образов игры на них и, конечно же, затрагивание глубочайших, уже костенеющих, но всё ещё возвышенных и гуманных чувств и нот. Так и «Мольер», Кабалою святош служит проформой изобразительных образов высоких чувств, душевных терзаний и растапливания сургучных печатей, скрепивших врата духовности, высказанных автором в «Мастере и Маргарите». Тем и интересны множества постановок пьесы, раскрытием в них близких режиссёру чувств и историй. Выразительностью образов этих самых чувств, глубинами переживаний, а не сведением к банальному любовному треугольнику с властью.

Несомненно, игра актёров, художественное решение сценического пространства – очень важны. Возможно населить спектакль конъюнктурными узнаваемыми образами, сдобрить модными шутками… и, уверен, что зевать не придется. Тогда приключится история, написанная высоко художественным языком, однако глубоко конъюнктурная и посредственная, рассказанная на потребу масс, в надежде всеобщего одобрения. Такой уж строгий и требовательный Булгаковский максимализм, не больно-то позволяющий «лепить бабу» из его историй.

Не люблю я ходить на «молодые» спектакли. Надо дать ему подрасти, «пообкататься», войти в свой темпо-ритм. И тогда, при первоклассной постановочной команде и талантливом режиссёре, спектакль начинает жить самостоятельно, захватывая зрителя не только литературным материалом.

Как же хороши артисты театра в этом спектакле, как здорово они «держат» зал. Но усталость брала своё. Временами я боролся с дремотой, порой злился в провальных затемнениях и перестановках декорации, разрушающих непрерывность действия, а порой и кривил лицо, от замыленных образов и вышедших в широкий тираж мизансцен. Каюсь, рано пошёл, да многого ждал. Попробую ещё раз просмотреть по весне.
IMG_20181124_211451.jpg
А актёры были великолепны. Игрою захватывали и срывали аплодисменты. Ну конечно же и прекрасные актрисы, радовавшие временами ярко-красными лифчиками и кожаными трусиками… Обнажения на сцене не то, что в кино. Они позволяют, а порой заставляют ярче открыться характеру, эмоциям, заставляя артиста «отдаваться» чувственности и выразительности образа. Поэтому мне притягательны обнажения в театре. И пускай в этот раз я больше думал о чрезмерной одетости и закрытости белья, хотел развития со скидыванием его или бальным выпадением груди, благо было на что посмотреть, я остаюсь уверен в природе своих критических высказываний – лёгкая усталость и внезапный первый снег.

Со словами благодарности Московскому Драматическому Театру под руководством Армена Джигарханяна

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте,Инстаграме и видео-канал на Youtube

И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu
Tags: Люблю Москву, Рецензии блогеров, Театр Джигарханяна
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments