Natasha Pamsik (pamsik) wrote in moskva_lublu,
Natasha Pamsik
pamsik
moskva_lublu

Эксклюзивный показ для блогеров @Moskva.Lublu - Уникальный иммерсивный арт экспириенс Мономиф!

Новое иммерсивное шоу на карте Москвы, уникальный арт-экспириенс Мономиф, созданный в коллаборации с современными художниками в пространстве исторического архитектурного комплекса на Бадаевском заводе специально для блогеров @Moskva.Lublu организовал эксклюзивный показ!

«МОНОМИФ» – это проект на стыке современного искусства, ролевой игры, психологии и сознания. Мир «МОНОМИФА» состоит не из декораций, а целиком погружен в объекты искусства. С помощью гравитационных, аудиовизуальных, тактильных инсталляций, смелл-дизайна и высокотехнологичных перфомансов, художники приглашают в путешествие за границы нормального. Созданные командой двух поколений современных художников, они связанны единой историей загадочной современной сказки.
«МОНОМИФ» — это путешествие по 8 комнатам, из которых каждый выйдет другим. 8 сенсорных переживаний, которые приподнимают над повседневным и пробуждают чувства. Созданный командой двух поколений современных художников, он связан единой историей загадочной современной сказки. Чем она закончится, решать вам. Ведь лишь покинув собственную зону комфорта, ты узнаешь, на что способен!
Среди создателей проекта такие имена как Кирилл Минцев, Павел Пеперштейн, Максим Емельянов, Вадим Эпштейн, Пахом, Маша Цигаль и другие.

В чем интрига?
Участники арт экспириенса отправятся в небывалое путешествие, цель которого – расширение сознания, а в конечном итоге – переосмысление отношений с самим собой и окружающим миром. Маршрут проложен по семи комнатам – это семь ярких сенсорных переживаний, пробуждаемых с помощью гравитационных, аудиовизуальных, тактильных инсталляций и сложных инженерных приспособлений. Мир МОНОМИФА почти целиком состоит из объектов искусства, производящих самое разное впечатление и вызывающих самые неожиданные ассоциации. Сценарий действа, происходящего в необычном игровом пространстве, адаптировано под два уровня эмоционального воздействия: первый вариант – для креативных визуалов, второй – для любителей приключений и острых ощущений.
Участникам перформанса предстоят события и приключения, которые вряд ли возможны в повседневной жизни. Это выход за границы реальности – как в открытый космос, и все это ради того, чтобы обострить эмоциональное и интеллектуальное восприятие, обрести силы для преодоления давних страхов и психологических барьеров, сломать собственные стереотипы, обнулить накопленный жизненный опыт. Предложенный авторами сюжет из разрозненных фрагментов может сложиться в причудливый калейдоскоп собственной судьбы.


[Кто это сделал?]В команде создателей МОНОМИФА нет случайных людей.
Обретающихся в культурном мейнстриме ждет радость узнавания: в роли Проводника предстанет известный перформансист, художник Пахом (Сергей Пахомов). В постановке экспириенса принимали участие художник, писатель, идеолог течения психоделического реализма Павел Пепперштейн; художник и фотограф Ефросина Лаврухина; певица, поэтесса и художник Варя Павлова (Lisokot); авангардный дизайнер, модельер Кирилл Минцев; композитор Лилия Даниева, медиахудожники Дмитрий Морозов, фотохудожник Вадим Эпштейн и Максим Емельянов.
Постановщиком арт экспириенса стал известный режиссер-философ Сергей Поварницын.


СЛОВО СОЗДАТЕЛЯМ, Сергей Поварницын:
Иммерсионный арт экспириенс «Мономиф» это прежде всего мощный аудио-визуальный аттракцион или в нем есть еще и некая идейная составляющая, подающаяся через общую драматургию?
«Мономиф» существует прежде всего на территории искусства. А там налегать на месседж считается дурным тоном. Современное искусство — это не пропаганда и не проповедь. Это прежде всего диалог между художником и зрителем. Но в нашем случае само понятие зрителя окончательно утрачивает привычные рамки. Так что тут нету никакого правильного прочтения или понимания. Это будет для каждого очень личный опыт. Поэтому главная задача для людей при существовании в пространстве Мономифа — это рефлексия, разворот взгляда вовнутрь самого себя.
Какова конечная цель постановки? Что должен испытать и почувствовать реципиент, выходя после экспириенса?
Нет никакого правильного режима прохождения или результата. Разве можно правильно чувствовать? Опыт каждого будет очень отличаться от другого. И в этом красота задумки. Мы не учителя, кто мы такие чтоб ими быть. Мы просто хотим помочь людям ощутить что-то новое. А для этого необходимо чуточку о***ь.

Даниил Баюшев
Расскажите о комнате которую вы создали для «Мономифа»?
Темная Комната метафорически является выражением того, что Джозеф Кэмпбэлл называет «сепаративной стадией», той частью Мономифа где герой рвет все свои личные, социальные связи и остается абсолютно один. На мысль передать это ощущение индифферентности через абсолютную темноту меня подтолкнули два случая. Первый - я ехал ночью по Сокольническому парку на велосипеде, дело было перед грозой, небо полностью было затянуто тучами, что дало эффект абсолютной темноты, не видно было даже руки и руль. Я почувствовал себя неуютно и дезориентированно, мне пришлось слезть с велосипеда и пробираясь на ощупь, везя его перед собой. Это состояние достаточно непривычно для городских людей, даже ночью мы все равно всегда имеем минимальные источники света. Полная же темнота производит достаточно интересный психологический эффект, поначалу в ней чувствуешь себя некомфортно, но через некоторое время, привыкнув к полному отсутствию зрительных впечатлений, вы имеете отличную возможность погрузиться в себя. Второй случай — был со своей дочкой на Lexus Hybrid Art и одним из объектов экспозиции была как раз абсолютно темная комната. Она в ней провела где-то полчаса и выйдя рассказала, что чувствовала как, коснувшись крылом лица, над ней пролетела летучая мышь.

Лилия Даниева
Какие задачи выполняет саундтрек экспириенса?
Вообще основную идею проекта я бы охарактеризовала, как перемещение зрителя на место персонажа. В этой роли, мы все часто себя представляем, когда выходим на улицу и надеваем наушники с любимой музыкой. Вот так я и воспринимаю саундтрек «Мономифа».

Варя Павлова-Лисокот
Помимо взаимодействия художниками вы сами тоже принимали участие в создание каких-то частей экспириенса?

Я придумала коридор, стилизацию “прихожей”, а также неоновые деревья в последней комнате.

[ЕЩЁ ФОТО]


[История с теорией]Понятие мономиф впервые использовал Джозеф Кэмпбелл в книге «Герой с тысячью лицами». Этот труд, впервые опубликованный в 1949 году, посвящен сравнительной мифологии, а термин мономиф Кэмпбелл заимствовал в романе Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану», определив им единую структуру построения биографии героя в мифах разных народов мира. Он показал, что все мифологические сюжеты скроены по единым лекалам: их центральный персонаж проходит одни и те же испытания, один и тот же жизненный путь, прежде чем миф достигает своего апогея, а персонаж становится героем.
По отношению к современной культуре это определение нельзя считать достаточно полным. Сегодня мономиф — это еще и некий универсальный миф, который изменяется под воздействием разных культур и со временем приобретает общие для всех них черты, стирая тем самым границы культурной уникальности и определенности. В эпоху глобализации форма и содержание этого понятия органически важны для самоощущения каждого человека, существующего в культурном контексте.
Создатели арт экспириенса МОНОМИФ, таким образом, предлагают осмыслить довольно серьезную тему, подавая ее в оригинальном и впечатляющем формате, который адресуется не только к разуму, но и к чувствам участников.


[В чем сложность иммерсивной постановки по сравнению с кино- или театральной?]Сергей Поварницын: Любая форма воздействия на человека диктует свои законы, имеет свои уникальные возможности и ограничения. Кино или театр — это все-таки нарративные формы, главным инструментом их воздействия является история, механизмы драматургии: эмоционально привязать человека к герою, чтобы заставить вместе с ним пережить что-то. Ведь задача всегда именно в этом — вызвать определенное переживание.
В этом смысле постдраматический театр и экспериментальное кино несколько ближе к тому, что мы сделали в МОНОМИФЕ, потому что оперируют не только историей и персонажем, а пытаются вызвать эмоцию напрямую. Но тут сразу понятно, в чем преимущество иммерсивных форм — они могут пользоваться не только звуком и изображением. В МОНОМИФЕ задействованы все органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Получается, мы можем доставлять переживания человеку сразу через пять каналов, а не через 2, как в кино или театре.

Надо еще заметить, что слово «иммерсивный» сейчас очень модное, но иногда под этим соусом пытаются продать променад-театр – то есть по сути обычный спектакль, в котором зрителя просто водят в нужные места, по нескольким совершенно не интерактивным сценам.

А то, что делаем мы, по сути использует не только все символические уровни, но еще и вовлекает в это человека. Интерактив – это же совершенно особый способ воздействия. Грубо говоря, есть кино — а есть игра. Кино ты смотришь – а в игре сам принимаешь участие. В этом смысле современные игры многому научились у кино, а вот нарративные жанры пока только начинают учиться внедрять интерактив – это очень молодое направление. Но для любого художника это и есть самое интересное.


[Что было особенно интересным в процессе работы?]Сергей Поварницын: Интересным было все. Ну реально. Каждая деталь. Архитектура пространства. Фактуры материалов. Свет. Звук. Запахи. Температура комнат. Каждая мелочь бесконечно интересна, потому что она должна помогать человеку делать то, чего сейчас так мало: ЧУВСТВОВАТЬ.
ДАТА: с 3 по 7 января
3.01 ПРИГЛАШЕНЫ: в 17:00 - 2ekzegeza2 с +1,prosto_krys с +1, в 18:00 - estu_bona
4.01 ПРИГЛАШЕНЫ: в 17:00 - kis_dikiy с +1 в 21:30 - goalandec с +1
5.01 ПРИГЛАШЕНЫ: в 19:00 - lone_breeze с +1
7.01 ПРИГЛАШЕНЫ: в 17:00 - elercant с +1 и nastyono4ka с +1
ВРЕМЯ: с 17:00 до 23:00
Записываться можно на 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30 и т.д. до 23pm.
Длительность сеанса: 30 минут
Количество человек на один сеанс: 3 человека


МЕСТО: в одном из зданий исторического архитектурного комплекса Бадаевского завода
АДРЕС: Кутузовский проспект, 12, стр. 21, м. Киевская, Киевская, Выставочная



ЧТОБЫ ПОПАСТЬ НА МОНОМИФ НАДО:
- записаться (указать, если с 1);
- после подтверждения приглашения в течение суток разместить у себя в блоге преданонс (название проекта, когда идёте, ссылка на это приглашение) либо перепост анонса и  оставить подтверждающую ссылку в анонсе.

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА:
Написать рецензию на спектакль с фотографиями (можно брать с сайта театра) у себя в блоге в течение 7 дней после посещения арт-проекта.

В посте рецензии должны быть ссылки на сайт арт экспириенса МОНОМИФ и его группу театра в Фейсбуке, а также на СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, где публикуются подобные приглашения.

Сделайте, пожалуйста, также репосты вашего отзыва в московские сообщества yamoskva, ilovemoscow, anothercity.

Приветствуются дополнительные ссылки на ваши соцсети: ФБ, в Инстаграмм, ВКонтакте и др.

Хэштэги сообщества MoskvaLublu для Инстаграмма: @moskvalublu или @Moskva.Lublu для Фейсбука

ВСЕ ССЫЛКИ (списком: ваш отзыв,  сообщества, ваши соцсети) необходимо оставить в этом посте-приглашении комментарием первого уровня к этой записи.

В случае отказа предупредите, пожалуйста, меня минимум за сутки и оставьте, отказ комментарием к анонсу.

ССЫЛКУ необходимо оставить в этом посте-приглашении комментарием первого уровня к этой записи.

FAQ (Frequently Asked Questions) - Как получить сcылки в соцсетях

Настроить подписку на новые анонсы в сообществе moskva_lublu
Добавляйте сообщество @Moskva.Lublu в друзья!


Хорошего отдыха!
Tags: Анонс, Арт-проект, МОНОМИФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →