evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote in moskva_lublu,
evge_chesnokov
evge_chesnokov
moskva_lublu

Музей индустриальной культуры

64..jpg

На окраине парка Кузьминки в старом складском ангаре спрятался Музей индустриальной культуры. О нём многие знают и рекомендуют посетить это место друзьям и знакомым, тем более, что вход в музей всегда бесплатный. Уникальность проекта в бескорыстном желании сохранить для детей и внуков воспоминания о нашей недавней истории.

56. Кузьминки. Люблино. река Чурилиха. 28.11.17.01..jpg
Добраться до музея удобнее от станции метро «Волжская» по тропинке вдоль Люблинских прудов.

Музей индустриальной культуры открылся поначалу под крылом газеты «АвтоРевю» и назывался Музей экипажей и автомобилей. У него тогда был бюджет, была получена исходно-разрешительная документация по проекту строительства нового здания, но в какой-то момент главный редактор отказался от музея. Сотрудник «АвтоРевю» Лев Железняков уволился из газеты и реанимировал самобытный музейный проект без финансирования и без прав на эту территорию. Местные власти, Департамент культуры и Департамент земельных отношений города Москвы пошли навстречу и дали время на поиски нового инвестора, которые продолжаются с 2010 года.

Варианты инвестирования предлагались, но они не укладывались в формат народного музея. Инвестору интересно вкладываться в проекты, способные приносить отдачу как можно скорее и как можно больше. А изюминка Музея индустриальной культуры в том, что это музей воспоминаний, экспонаты сюда передают сами горожане и посмотреть всё это можно бесплатно. С тех пор изменилось земельное законодательство и земля теперь предоставляется не префектурой решением комиссии, а по условиям тендера. Кадастровая стоимость этого участка 106 миллионов и торги будут проводиться исходя из стоимости этой территории, сводя шансы музея к нулю.

Многие экспонаты музея можно было увидеть в каждом доме, а некоторые раритеты вызывают вопросы: «что это, откуда, как работает?» и сотрудники постараются удовлетворить любопытство посетителей. Подробности на сайте: https://museum-ic.ru

58..jpg
Ротатор - предшественник ксерокса, устройство трафаретного способа действия, способное печатать небольшие тиражи. Сначала в обычную пишущую машинку заправляли вощёную бумагу и печатали нужный текст - бумага пробивалась, получался трафарет. Трафарет устанавливали в ротатор, заливали краску и вращали рукоять барабана, получая на белой бумаге оттиск. Ротатор был изобретён в конце XIX века и использовался очень долго, пока ему на смену пришли ризографы. В музее представлен чешский ротатор Циклос выпуска шестидесятых годов, списанный из Пролетарского райсовета.

59..jpg
Микшерный пульт Tesla (Чехословакия) с колонками и блоками усилителей из конференц-зала Министерства торговли СССР

60..jpg
Бортовой самописец («чёрный ящик») на магнитной плёнке, устанавливавшийся на пассажирских самолётах Ту-154. Во время полёта одновременно работают несколько таких устройств - один записывает речь пилотов, другие фиксируют данные приборов.

61..jpg
Гибрид-2 - специальный манекен для проверки автомобиля на пассивную безопасность. Этот манекен весит 65 килограммов, он напичкан датчиками и принимал участие в краш-тестах.

62..jpg
В музее можно найти вещи по любой тематике. Часть экспозиции посвящена кустарному и артельному производству изделий для деревенских жителей. Например, в каждом селе были специалисты, изготовлявшие конную упряжь, да и в Москве работал завод конно-спортивного инвентаря. Среди хомутов прячутся старинные прялки, а продолговатый ящик с гирей - это ловушка для крыс.

63..jpg

65..jpg

66. Музей индустриальной культуры. 05.01.17.05..jpg

68. Музей индустриальной культуры. 10.07.13.066..jpg

67..jpg

69..jpg

70. Музей индустриальной культуры. 05.01.17.06..jpg

71. Музей индустриальной культуры. 05.01.17.04..jpg

72..jpg

73..jpg
Tags: Музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments